ЗАЧЕМ НАМ ВООБЩЕ ПРЯМЫЕ ДОГОВОРЫ?

Прямые договоры — это способ оплачивать потребляемые коммунальные услуги напрямую поставщику этих услуг, минуя управляющую компанию.

Какие это дает нам преимущества:

  1. Наши деньги не зависают на счете УК, это значит что УК не может испариться с ними, а мы не получим требование от ресурсников на покрытие долгов (пример 1, должники перед МОЭК, включая компании входящие в холдингипро долги ЖКХ);
  2. Наши задолженности по коммунальным платежам будут копиться у ресурсников (а задолженность по коммунальным платежам имеет тенденцию к росту, и по нашему ЖК на февраль 2020 составляет более 5 млн рублей);
  3. Нам будет легче поменять управление домом (сделать ТСЖ, сменить УК, перейти на прямое управление и тд);
  4. Мы можем перейти на УК с упрощенной системой налогообложения и сэкономить на налогах;

Минусы:

  1. Приходят несколько платежек. УК, МОЭК (отопление), МосВодоКанал (ХВС и водоотведение), ЕРКЦ (кап. ремонт). Но не спешите расстраиваться, читайте дальше;
  2. В случае проблем с начислениями необходимо обращаться в соответствующую организацию, а не жаловаться только в УК;
  3. Для оформления льгот необходимо обращаться в клиентские отделы ресурсников.

И ЧТО, ТЕПЕРЬ РАЗГРЕБАТЬ КУЧУ СЧЕТОВ?

На данный момент многие из поставщиков поддерживают возможность получать счета электронно и не следить за почтовым ящиком:

  1. УК — есть приложение для iOS / Android и сайт;
  2. МЭС (МосЭнергоСбыт) — приложение для iOS / Android и сайт, можно отказаться от получения бумажных счетов;
  3. МОЭК — можно написать заявление и получать счета на электронную почту;
  4. МосВодоКанал — есть личный кабинет;
  5. ЕРКЦсайт mos.ru, также есть приложения.

Настроить автоматическую оплату можно для:

  1. ЕРКЦ — фиксированная сумма;
  2. МОЭК — пока что фиксированная сумма;
  3. МЭС — поддерживается автоматическое списание с карты.

Оплата через банкинг доступна для всех остальных поставщиков и может быть автоматизирована с помощью шаблонов в большинстве российских банков. Для МЭС можно создать виртуальную карту с лимитом и привязать функцию автоматической оплаты (привязка основной карты не рекомендуется, для снижения рисков блокировки излишних сумм при возникновении технических ошибок на стороне МЭС).

Все ёще расстроены таким количеством сайтов, приложений и тд? Не переживайте, читайте дальше!

 

ИТАК, СОБИРАЕМ (ПОЧТИ) ВСЕ ПЛАТЕЖИ СНОВА В ОДНОМ МЕСТЕ

Все вышеописанные неудобства можно решить сайтом ГИС ЖКХ (Государственная информационная система ЖКХ), где вы сможете получать все начисления кроме кап. ремонта (на текущий момент недоступно), а также передавать показания всех счетчиков.

Как это сделать?

? Вам необходимо иметь учетную запись на сайте ГосУслуги.

  1. Заходим на сайт https://dom.gosuslugi.ru/#!/main
  2. В правом верхнем углу нажимаем «Войти»:
  3. Вводим данные от сайта ГосУслуги и попадаем в личный кабинет ГИС ЖКХ;
  4. Теперь надо собрать все платёжки, которые получаем в бумажном виде:
    • МосВодоКанал (МВК) — холодная вода и канализация
    • Московская Объединенная Энергетическая Компания (МОЭК) — отопление
    • МосЭнергоСбыт (МЭС) — электричество
    • Эталон (УК) — облуживание дома и горячая вода
  5. Выбираем центральную кнопку «Подключить лицевой счет к Личному кабинету»:
  6. Нажимаем 3 полоски справа в поле «Адрес Дома»:
  7. В появившейся форме пишем:
    • Субъект РФ — Москва
    • Улица — Будённого
    • Номер здания — 51 корпус (ваш)
    • Нажимаем «Выбрать»
  8. В следующем окне заполняем поле «Номер квартиры (помещения)» — вводим номер своей квартиры:
  9. Заполняем поле «№ лицевого счета (иной идентификатор плательщика)». ? Каждая из платёжек содержит ваш уникальный код:
    • МВК — в квитанции или в личном кабинете вверху по центру «Абонент № XXXXX»
    • МОЭК — в квитанции слева в верхней ячейке таблицы «Лицевой счет»
    • МЭС — в квитанции или в правом верхнем углу личного кабинета л/с в формате: 0000-111-22 — Вводим номер слитно, без дефиса! 000011122
    • Эталон / УК — Слева в верхнем углу «№ лицевого счета»
  10. Нажимаем «Подключить»
  11. Повторить аналогично для всех платежек (КРОМЕ КАП. РЕМОНТА)
  12. По окончании ввода у вас появится таблица со всеми вашими счетами и их статусом:
  13. На главной странице в правой боковой панели вы увидите всю наиболее актуальную информацию по вашей квартире
  14. Для оплаты в центре экрана нажимаем на блок «Оплатить ЖКУ«, для вас будет сформирован платежный документ на ваши счета, вы сможете оплатить их картой.

 

КАК ДОБАВИТЬ СЧЕТЧИК ПОТОМ, ЕСЛИ ЧТО-ТО НЕ ВНЕСЛИ СРАЗУ:

  1. На главной странице личного кабинета ГИС ЖКХ вверхнем меню выбираем пункт: «Подключенные ЛС к Личному кабинету »
  2. На открывшейся странице выбираем кнопку справа «Подключить лицевой счет» и вводим данные, как указано выше.

КАК ОПЛАЧИВАТЬ ВСЁ БЕЗ КОМИССИИ

  • В самом ГИС ЖКХ сверху есть предложение оформить кошелёк «Виртуальный МИР», который можно пополнять любыми способами и с него оплачивать без комиссии. Там всё понятно, что делать и как заполнять:
  • При формировании платёжек в самих платёжках будет QR-код, который сканируется любым нормальным банковским приложением и оплачивается в один клик;
  • Можно и банковским переводом, было бы желание 🙂

БОНУС ДЛЯ КЛИЕНТОВ Tinkoff Bank, КАК ОПЛАЧИВАТЬ ВСЕ СЧЕТА В ОДИН КЛИК

В Тинькове есть функция Подписки на разные платежи. Вы можете указать там:

  • ваш единый лицевой счет ГИС ЖКХ, выделен красным
  • лицевой счёт МЭС, если по какой-то причине вы решили не подключать его в ГИС ЖКХ
  • код плательщика из ЕПД
  • МГТС, указывая номер телефона из личного кабинета

И в итоге оплачивать вообще все счета одним кликом раз в месяц! Разумеется, без комиссии. Красота.

PS: если у вас есть бонусные инструкции для других банков, пишите админам в личку в Телеге 🙂

А ЕСЛИ Я ХОЧУ ВЕРНУТЬ КАК БЫЛО?

Процесс возврата с прямых договоров на оплату через УК можно провести только через ОСС. Вам будет необходимо набрать 50%+1 всех проголосовавших.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ПОКАЗАНИЙ

По состоянию на март 2020 автоматическая передача показаний воды абсолютно и полностью сломалась.
По информации, полученной от УК, в процессе ремонтов собственниками были перебиты/отключены провода, передающие сигнал от счетчиков. Для восстановления требуется доступ в каждую квартиру для «прозвонки» проводов и принятии решения о необзодимости ремонта. Согласно полученной информации, 1 блок системы обслуживает 4 этажа, если хоть в одной квартире есть обрыв связи, отключается весь кластер. Получить доступ в квартиры представляется крайне мало вероятным, даже если доступ будет предоставлен у многих жильцов водомерный узел в квартире был переделан/замурован.

Поэтому, во избежание долгов, данные необходимо передавать самостоятельно!

ЛИБО ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ ГИС ЖКХ, КАК УКАЗАНО В СОСЕДНЕМ БЛОКЕ!

ПОЧЕМУ ОПЛАТА ЗА ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ ИДЕТ В ЭТАЛОН?

Так как город поставляет теплоноситель и холодную воду, а УК в Тепловой Пункт производит нагрев на установленном там оборудовании (тепловой пункт, расположен в паркинге стр2 (к1-5) и в паркинге малоэтажек (к6-7), таким образом пока мы оплачиваем в Эталон и они же являются нашими поставщиками ГВС.

КАК И КОГДА ПЕРЕДАВАТЬ ПОКАЗАНИЯ?

Передавать показания счетчиков вы также можете через портал ГИС ЖКХ.

  1. Заходим в ваш личный кабинет
  2. Выбираем по центру блок «Передать показания приборов учета«
  3. Заполняем ваши показания и не забываем нажать «Сохранить»!

СРОКИ ВНЕСЕНИЯ ПОКАЗАНИЙ

Горячая вода 20 — 24 ежемесячно
Холодная вода 28 — 02 ежемесячно
Электроэнергия 20 — 24 ежемесячно
Отопления Показания не вносятся. Оплата 1/12 по нормативу.

ЗАЧЕМ НАМ ОПЯТЬ ПРОВОДИТЬ ОСС?

По результатам ОСС прошедшего в 2019 году многие вопросы не удалось решить в положительном ключе (например закрытая территория, двор без машин и тд). Кроме того некоторые вопросы были указаны некорректно и не смогли вступить в законную (например вопрос по кап. ремонту).

Кроме того теперь наши дома (1,3,4,5,6 корпуса) могут проводить ОСС онлайн через систему Активный Гражданин, а значит мы сможем быстрее принимать решения и быстрее их претворять в жизнь.

 

КАКИЕ ВОПРОСЫ НАМ НАДО ОБСУДИТЬ?

Все вопросы будут предложены в общей теме на ФОРУМЕ в теме «ОСС 2020»

ОПЯТЬ БЕГАТЬ С БЛАНКАМИ В УК??

НЕТ, в этот раз мы проводим ЭЛЕКТРОННОЕ ГОЛОСОВАНИЕ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ «АКТИВНЫЙ ГРАЖДАНИН», нужно только зарегестрироваться и пройти дома голосование!

 

  • Как зарегестрироваться в онлайн голосовании, пошаговая инструкция ТУТ

 

 

ЗАЧЕМ НАМ ДВОР БЕЗ МАШИН?

Изначально застройщик пообещал дольщикам концепцию “двор без машин”.
Для некоторых это являлось важным фактором при выборе недвижимости.

Как показали ОСС прошедшие в 2019м году — более 70% проголосовавших поддерживают концепцию двор без машин, например по корпусам с максимальным покрытием ОСС:

 

  • корпус 5 (протокол ОСС)
    проголосовало — 67.1% от площади дома
    за двор без машин — 72.9%
  • корпус 4 (протокол ОСС)
    проголосовало — 65.7% от площади дома
    за двор без машин — 81.04%

Таким образом сама идея в настоящий момент поддерживается большИм количеством жителей и остаются технические проблемы по ее реализации.

И ЧТО МНЕ ДАЖЕ ВО ДВОР ЗАЕХАТЬ НЕЛЬЗЯ БУДЕТ?

Реализация двора без машин в нашем ЖК предполагает возможность кратковременного заезда на территорию двора для погрузки — разгрузки.
Вы сможете вызвать такси к подъезду, получить доставку и тд.

Обязательно будет доступ у автомобилей экстренных служб (скорая, пожарные, полиция).

А КУДА МНЕ МАШИНУ ДЕВАТЬ?

Это один из самых сложных вопросов.
Учитывая высокую стоимость паркинга в самом ЖК и отсутствие бесплатной парковки в шаговой доступности этот вопрос вызывает бурные дискуссии.
К сожалению, однозначно ответить на него невозможно и каждый случай уникальный.

КОГДА МЫ ЗАКРОЕМ ДВОР?

Для закрытия двора необходимо собрать ОСС на котором ЗА проголосуют свыше 66% от всей площади ЖК.

Необходимо провести ОСС во всех 7 корпусах (ОСС 2019 — провалился, кворум не набран).

Голосование в корпусах 1 — 6 доступно через систему Активный гражданин, 7й корпус не смог провести первое ОСС и может голосовать только в бумажной форме.

КАК ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ В УК КОГДА ЧТО-ТО НЕ ТАК?

  • Заявку можно оставить через приложение УК «Мой дом эталон» — приложение для iOS / Android и сайт;
  • Либо через контакт-центр УК: +7-495-108-56-30 или +7-495-137-95-56

 

АКТУАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ УК И ГРАФИК РАБОТЫ

Какие провайдеры интернета и тарифы?

  • МГТС по технологии gpon (оптоволокно)
    — Техник, отвечающий за наш дом: Андрей +7 (917) 554-02-01 (*уточните у него есть ли возможность зайти через витую пару в квартиру)
    Непубличные тарифы для жильцов Золотой Звезды:
  • Стандарт телеком (карманный провайдер Эталона)
    http://standtel.ru/
  • Инетком
    https://inetcom.ru/Тариф для ЖК: Приобращении в офис и КЦ, попросить тариф за 320р./100 мбит для жильцов Золотой Звезды.

 

Есть ли коллективная антенна в доме?

Да, в щитках на этаже (где счетчики электроэнергии) прокинута тв сеть, вы можете завести антенный провод туда.

Оператор телевидения (подключение и поддержка) Стандарт телеком: http://standtel.ru/
Стоимость 190р / мес